26
Ноя
2017

Не все любители велосипеда ставят своих двухколесных друзей зимой на прикол. И зимой можно встретить велосипедистов в парках. Рассмотрим основные достоинства и недостатки катания на велосипеде зимой.
Зимняя стужа переносится организмом легче, чем летняя жара. Тот же летний ливень неприятнее для райдера, чем падающий снег. В летнюю жару интенсивная езда приведет к дискомфорту и обезвоживанию, если же вы замерзли зимой - просто ускорьтесь и согреетесь. Важным моментом зимнего катания будет внимание к экипировке.
При катании зимой мелкие неровностия, лужи, ямы исчезают, риски прокола снижаются, износ резины также значительно снижается, с другой стороны дорога может быть покрыта льдом. Поэтому не стоит делать резкие повороты на большой скорости.
Зимой можно оттачивать навыки экстремальных дисциплин, например элементы дерта - мягкий снег минимизирует риски неудачных падений.
Стоит заметить, что ход велосипеда при отрицательных температурах становится тяжелее, т.к. в подшипниках узлов байка густеет смазка. Также если байк вынести из отапливаемого помещения на мороз можно обратить внимание, что давление в шинах заметно падает - в этом случае перед поездкой стоит позаботиться о давлении в шинах и вилке для комфортного катания. Мыть перед замней поездкой велосипед не стоит - остатки воды быстро обледенеют, что может сказаться на правильной работе узлов байка.
В зимнее время на улице темнее раньше, поэтому пригодятся светоотражатели и хороший фонарь, защищенный от влаги.
Дисплеи большинства велокомпьютеров при отрицательных температурах перестают адекватно показывать информацию о поездке, поэтому их лучше зимой не использовать. Также можем порекомендовать избавиться от лишних пластмассовых деталей, которые не нужны - на морозе свойства пластика меняются и он становится очень хрупким.
Сцепление покрышек с дорогой зависит от температуры. Чем ниже температура воздуха, тем лучше сцепление. При нулевой температуре на дороге образуется "каша", сцепление будет очень плохим.
При интенсивном движении покрышки интенсивно деформируются,  при этом часть этой энергии переходит в тепло и нагревает покрышку, в результате чего колеса меньше «дубеют» и лучше катятся. По этой причине зимой лучше кататься в умеренно быстром темпе. К тому же хорошая скорость позволит согреваться на морозе.