30
Ноя
2017

Устройство велосипеда проще автомобиля, тем не менее подготовка велосипеда к зимнему катанию требует определенного внимания.
Опытные райдеры, активно катающиеся зимой, как правило имеют второй велосипед для катания в зимний период. Опишем несколько полезных рекомендаций для зимней эксплуатации вашего байка:

Рама

Если вы катаетесь на байке с алюминиевой или стальной рамой перед выездом на улицу подержите велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады на самом деле нежелательны. После катания аккуратно протрите раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть царапины или сколы, они могут быть подвержены коррозии.

Вилка

Для зимнего катания удобны жесткие вилки, а также рекомендуются вилки с воздушно-масляной или пружинно-масляной начинкой.
Сальники амортизационных вилок очень не любят соль, поэтому после каждой поездки рекомендуем тщательно ее протереть, очистить от воды, снега, соли. Недовилки на морозе дубеют и практически теряют свои свойства.

Тросики и рубашки

Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.

Тормоза

В условиях зимнего катания используйте дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу. Да и неприятный скрип будет раздражать.

Переключатели передач

Если в переключатели набьется лед или снег они могут просто перестать работой. Чтобы минимизировать подобный риск обработайте переключатели смазкой с водоотталкивающими свойствами, например WD-40.

Цепь

Цепь - один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. Если периодически не чистить и не смазывать цепь, она быстро покроется ржавчиной.

Покрышки

В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.

Камеры

Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.

Крылья

В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.

Световые приборы

Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, а также быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить качественный мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. 
Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.

Зимой все элементы велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро ржавеют, теряют вид, изнашиваются. Причиной этого выступают снег, лед, соль и реагенты. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, ход велосипеда становится хуже, подшипники сильнее изнашиваются и могут даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.

Удачного катания!