24
Ноя
2017

Итак вы купили велосипед и уверены, что ваш байк отлично настроен. Расскажем про несколько моментов, которые смогут превратить "отличную" настройку в "идеальную"!

Здесь важно заметить, что некоторые изменения потребуют привыкания, но процесс проходит очень быстро и уже через пару выездов вы заметите как изменилась в лучшую сторону управляемость вашего велосипеда, поездки стали комфортнее.
Правильная посадка на байке подразумевает слегка согнутые в локтях руки и расслабленные плечи. 
Настроить посадку под себя можно с помощью регулировки высоты седла, выноса руля, переключателей скоростей и тормозных ручек.
При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:
1) Вращение педалей должно быть равномерным, не должно происходить переваливания из стороны в сторону для докручивания педалей по полной траектории
2) Ноги должны быть слегка согнуты в положении, когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
При выполнении данных условий велосипедист получит оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педалей.
Стоит заметить, что многие фрирайдеры предпочитают опускать седло, чтобы была возможность комфортно смещаться назад при прохождении сложных спусков или выполнении разнообразных трюков.
Как правило, все велосипеды продаются с положением, когда седло располагается ровно. Это же положение используется большинством велосипедистов. Ровное седло - это оптимальный вариант для катания в стиле кросс-кантри. Какие-то райдеры слегка опускают зад седла опять же для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем. Данные нюансы можно распробовать на практике.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать седло вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло назад-вперед. Данная регулировка позволит найти наиболее удобное положение для вас. 
У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.
Если сдвинуть седло сильно назад, то вы измените развесовку - сделаете заднее колесо велосипеда более тяжелым. Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад.
Если передвинуть вперед, то Вы сократите расстояние между седлом и рулем, но можете получить стеснение в движениях и увеличите нагрузку на руки и плечи. Данная настройка применима для райдеров с короткими руками.
Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса. Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Положите локоть на передний край седла и вытяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длина предплечья является индикатором длины рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Рост райдера, длина рук и ног, геометрия руля мгут вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт - велосипедист с выдающимся животом потребует совершенно иных настроек, чем райдер с хорошо распределенной мышечной массой или, например, с тяжелой головой в шлеме.
Высота руля влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.
Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.
Положение руля должно быть таким, чтобы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. 
На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также можно поймать момент хода ручки, в которой тормоз должен «хватать» колесо.
Многие начинающие райдеры постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если подвинуть переключатель на пару сантиметров к центру руля. 
Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или дорожной поверхностью: покрышки, грипсы, седло и педали.
Комфорт от поездки зависит от давления в покрышках. Широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны. Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. 
Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, сильнее деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. 
Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.
На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не очень способствует.
Не думайте, что чем больше в седле набивки, тем комфортнее будет езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужных частях часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».
Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть более широкими.

Правильная комбинация педалей и обуви - также один из главных факторов комфортной езды. В данном случае предпочтения райдеров в плане педалей разделяются между контактными педалями, пристегивающимися к велотуфлям, и "топталками". Первые больше предпочитают профессиональные гонщики.
Ваши шины, амортизационная вилка и задняя подвеска велосипеда (при ее наличии) создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их настройка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Давление в вилке может варьироваться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/3 хода, когда Вы сидите на велосипеде. Со временем вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.
Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное как догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется чуть больше практики и общее физическое укрепление организма.
Боли в коленях могут быть спровоцированы сильно опущенным или наоборот сильно поднятым седлом. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.
Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.
Плечи, руки и шея часто страдают все вместе из-за повышенного напряжения, которое может быть вызвано слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогает регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.
Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.
Надеемся, что эта статья помогла ответить на ваши впоросы по правильной настройке велосипеда.

Отличного катания!