22
Ноя
2017

При выборе велосипеда главными факторами, который нужно учесть являются:
- ваш рост и вес
- ростовка
- стиль катания
- назначение выбираемого велосипеда

Перед выбором велосипеда нужно будет точно измерить и знать свой рост без учета обуви. 
Размер рамы в сантиметрах или дюймах отражен в ростовке. Рамы больших размеров L, XL, XXL конструируются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста, рама меньшего размера в среднем на 150-200 грамм легче чем соседняя, большей ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем аналогичный с большой рамой. На велосипеде с большой рамой удобнее развить и удерживать максимальную скорость.

Практически у каждого именитого производителя велосипедов есть размерная сетка, ее можно найти на официальном сайте компании. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной таблице:

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, условные ед.
13'' 130-145 33 XS (Xsmall)
14'' 135-155 35.6 XS (Xsmall)
15'' 145-160 38.1 S (small)
16'' 150-165 40.6 S (small)
17'' 156-170 43.2 M (medium)
18'' 167-178 45.7 M (medium)
19'' 172-180 48.3 L (large)
20'' 178-185 50.8 L (large)
21'' 180-190 53.3 XL (Xlarge)
22'' 185-195 55.9 XL (Xlarge)
23'' 190-200 58.4 XXL (XXlarge)
24'' 195-210 61 XXL (XXlarge)

 

Существует ещё один метод определения ростовки. Чтобы правильно выбрать свой размер велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,57 для горного велосипеда, на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить полученное значение на 2,54.

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно протестируйте его. Поставьте велосипед между ногами, коснувшись спиной носика седла. При таком положении между рамой и внутренней стороной бедер  должно оставаться свободное пространство не менее ширины ладони (примерно 10 см). Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой довольно опасно, так как вы можете удариться об верхнюю трубу рамы, если захотите спрыгнуть с велосипеда в опасной ситуации.

Для скоростной, спортивной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
Людям с лишним весом, пожилым людям удобнее и легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на пару размеров меньше расчётной ростовки.
Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.
Не выбирайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 180+ см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.
При наличии большого веса ездить на высоком велосипеде тяжело, вы будете быстро уставать, высоких скоростей на нём вы всё равно не достигнете. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно полным людям. Ваша посадка будет правильной, спина не будет напряжена.

При выборе детского велосипеда многие родители планируют покупку на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнку будет непросто достать до педалей, он будет ёрзать по сиденью, может упасть или удариться об высокую раму. Также малыш может не дотянуться до тормозных ручек или у него не хватит сил, чтобы нажать на них. И когда будет необходимо затормозить, малыш не сможет остановиться.
Правильно сделать выбор детского велосипеда, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль. Мы рекомендуем воспользоваться таблицей для выбора детского велосипеда:

Рост ребенка, см Возраст ребенка, лет Диаметр колес, дюймы
75-95 1-3 до 12
95-101 3-4 12
101-115 4-6 16
115-128 6-9 20
126-155 9-13 24

 

Девушкам выбирать байк по росту следует также по ростовке рам. Если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками. Для катания по городу девушке подойдет велосипед-круизер или городской велосипед. 

Главное достоинство городского велосипеда в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Данный тип велосипедов чрезвычайно популярен в Европе. Такой велосипед максимально укомплектовывается при производстве: у него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку. 
Городские велосипеды хороши для путешествий по твердым покрытиям, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Велосипеды-круизеры самые комфортные для неторопливой езды. У них красивые рамы оригинального дизайна, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. Посадка на таком велосипеде подобна посадке на "Харлее". Велосипед-круизер неторопливо разгоняется, т.к. имеет большой вес, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы. Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер. На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Классический горный велосипед отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.
MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибриды или кроссовые велосипеды имеют полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами. Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годится.

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках со склонов холмов, гор. Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтин, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам с большими перепадами высот. Более дорогие и технологичные двухподвесы с карбоновыми рамами, гидравлическими дисковыми тормозами, с ходами амортизаторов 160-210 мм, используются в экстремальных дисциплинах.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Подобные велосипеды получили прозвище "ашанбайков". Собираются они из самых дешевых запчастей, очень тяжелые и ненадежные. Такие велосипеды собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Выбирайте велосипед с умом - экономьте свои средства!